Как запустить программу лояльности для розничной сети. 3 этапа

28 мая 2018
3063 просмотра
время чтения ~ мин

Существует много исследований, которые показывают, что программы лояльности клиентов – это отличный инструмент возврата клиентов и увеличения продаж. Тем не менее, запустить эффективную программу лояльности для не так просто. Мы предлагаем трехэтапное руководство о том, как правильно запустить систему лояльности в вашей компании.

Первый этап - планирование программы лояльности

Перед запуском программы вы должны сначала установить рекомендации по настройке системы. Ответьте на следующие вопросы:

1) Как мои клиенты будут зарабатывать бонусные баллы?

Во-первых, вам нужно установить, как ваши клиенты будут зарабатывать баллы. В основном программы лояльности начисляют баллы клиентам за те деньги, которые они тратят в магазине. Однако вы можете награждать покупателей и за другие факторы: частота покупок, разработка планов, репосты и лайки в ваших социальных сетях.

2) Какая стоимость одного балла?

Определите эквивалент одного балла в рублях. Например, многие розничные сети дают 50 или 100 баллов за 100 рублей, однако стоимость вы можете увеличить или уменьшить. Вам просто нужно будет учитывать это значение, когда вы устанавливаете эквивалент для своих баллов.

3) Сколько нужно заработать баллов для их продажи?

Определите, когда клиент может выкупить баллы. Проанализируйте частоту покупки в вашей сети и от этого устанавливайте точку выкупа.

4) Сколько получат клиенты, когда они выкупят свои баллы?

Это число должно напрямую коррелировать с суммой денег, которую они потратили, чтобы добраться до точки выкупа. Если вы позволите клиентам более часто или реже продавать баллы, обязательно скорректируйте сумму своего купона для соответствия. Предложение должно быть разумно, но достаточно, чтобы побудить клиентов хотеть заработать больше очков.

5) Какие товары могут клиенты покупать за баллы?

Это важный фактор программы лояльности, которому нужно уделить особое внимание. Определите, будут это товары по стандартной цене или сопутствующие товары, определенной категории или любые на выбор и т.д.

6) Как будут регистрироваться клиенты?

После того, как вы выясните эти ключевые детали, вы будете готовы запустить программу лояльности в ритейле, которая заставит вашего клиента вернуться повторно.

Второй этап – запуск вашей программы лояльности

После того, как вы определили параметры своей программы, вам надо установить онлайн-сервис программы лояльности в своей розничной сети.

Выбор нашей компании «Робот икс» в качестве интегратора системы лояльности – это отличное решение для владельцев магазинов, у которых нет много времени самостоятельно развивать программу лояльности. Мы берем на себя всю разработку и реализацию ваших маркетинговых программ, при этом вы остаетесь ответственным за регистрацию клиентов и получение о них информации.

Третий этап - маркетинг

Маркетинг вашей программы лояльности – это лучший способ получить клиентов. Для эффективного распространения используйте социальные сети или печатайте листовки с информацией о вашей программе.

Вы можете создать небольшую рассылку по электронной почте вашим клиентам. Обычно это более лояльные вам покупатели, которые готовы присоединиться к вашей программе. Самое главное – подготовьте ваших сотрудников: проинформируйте их о новой системе лояльности, подготовьте для них скрипты разговора, по которым они смогут консультировать покупателей для регистрации и использования системы. Личные коммуникации – это мощный маркетинговый инструмент.

В своих маркетинговых материалах обязательно опишите детали программы. Сообщите клиентам, как они могут зарабатывать баллы, когда они могут выкупить баллы и получить за них товары. Это ключевые детали, которые могут побудить клиентов присоединиться.

Советы профессионалов:

  • Когда ваша программа лояльности установлена, вы можете использовать ее для ускоренной продажи товаров в вашем магазине, добавив больше баллов для определенной продукции.
  • Группируйте товары по категориям в системе лояльности.

Успешные программы лояльности обладают такими преимуществами, как увеличение возврата клиентов, доверия и снижения расходов. Сегодня программы лояльности используются для предоставления этих преимуществ всем видам розничных предприятий. Теперь, когда у вас есть полное трехэтапное руководство для запуска собственной программы лояльности в магазине, вы можете приступить к работе над созданием программы, соответствующей вашему бизнес-плану.

Ознакомьтесь с нашей платформой для систем лояльности

Теги: RX-loyalty