Стартовала обязательная маркировка табачной продукции

13 марта 2019
972 просмотра
время чтения ~ мин

Маркировка — это процесс нанесения на товар или его упаковку специального цифрового штрих-кода, при помощи которого они потом распознаются кассовым ПО.

Благодаря этому государство получает нужные сведения о выпущенной, хранящейся на складах, перевозимой, поступившей в магазины и проданной продукции. У потребителя появляется возможность убедиться в оригинальности продукции и её качественной составляющей. Система нанесения цифрового кода не даст возможности контрафактной продукции дойти до складских стеллажей или полок магазинов.

Для соблюдения норм закона представителям малого и среднего бизнеса, которые планируют использовать эту систему товарооборота, надо предварительно подготовиться к процессам приёмки, хранения и продажи.

Приемка.

Здесь необходимо получить представление о том, каким образом:

  • заполняются УПД-накладные;
  • принимается продукция;
  • отказываются от приёмки при нарушении законодательства;
  • настроить для работы систему ЭДО;
  • провести обучающие курсы персонала по работе с 2D-сканерами.

Хранение.

На приобретаемые упаковки табака цифровая информация наносится в разное время. Поэтому для их хранения надо подготовить складское помещение так, чтобы отдельно можно было размещать немаркированную и подлежащую кодированию продукции

Реализация.

Для направления данных о продаже ОФД сканируется как сам товарный знак, так и штрих-код DataMatrix. С этой целью используется 2D-сканер и подписывается параллельно дополнительное соглашение с ОФД

Обратите внимание! Надо проверять выданные цифровые коды в процессе приёмки продукции. После сканирования коды сравнивают с теми, которые указаны в УПД накладной. В случае их отсутствия, во избежание штрафных санкций, приёмка и отгрузка прекращается

Что необходимо иметь продавцу

  • ЭЦП;
  • систему ЭДО, которая формирует и заверяет при помощи ЭЦП электронные документы, принимает УПД-накладные, в т. ч. через личный кабинет;
  • сканеры для мониторинга, функционирующие в паре с онлайн-ККТ, для считывания DataMatrix кодов;
  • подписать договор с ОФД, для передачи информации о продаже продукции.

Затраты:

  • 4-20 тыс. руб. на 2D-сканер и терминал разово;
  • от 7,5 тыс. руб. на обновление и поддержку кассового ПО.

Вместе с онлайн-кассами необходимо применять сертифицированные фискальные накопители с криптоключом до 13 месяцев, одобренные ФНС РФ. 

Производители, поставщики и продавцы табака, начиная с 1 марта 2019 года должны соблюдать предложенный государством порядок реализации. Нарушение закона влечёт за собой для производителей и продавцов штрафные санкции.