Системам лояльности уже не один десяток лет. За это время создана фундаментальная аналитическая база для мониторинга программ лояльности в любых ее проявлениях. Однако, до сих пор остаются актуальными такие вопросы, которыми задаются маркетологи и руководство розничных сетей:
Обычно основными целями программы лояльности являются такие, казалось бы, простые формулировки:
Теперь попробуем оценить как программа лояльности помогла достичь этих целей. Для этого существуют, например, такие методики:
1 ROI (return on investment) - возврат инвестиций - коэффициент окупаемости инвестиций в программу лояльности с учетом всех понесенных капитальных и операционных расходов.
2 Доход от реализации программы (loyalty uplift) – совокупный доход от реализации программы лояльности за определенный период времени.
3 Доля от оборота – процент продаж, совершенных участниками программы лояльности.
4 Уровень оттока клиентов (churn rate) – процент клиентов, переставших покупать продукцию компании.
5 Средний уровень расходов (average spend)\ARPU – уровень расходов на покупки в компании за период времени.
6 Средний чек – средний показатель суммы кассового чека. При оценке программы лояльности необходимо сравнивать показатели среди участников и неучастников программы лояльности.
1 Прибыльность участника программы – разница между доходом, получаемым от клиента за период времени и расходами на его стимулирование с учетом дифференцированных затрат на операционное управление программой лояльности.
2 CLV (customer lifetime value) - совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним, выражается в деньгах.
3 Средний чек\стоимость корзины – средняя сумма расходов покупателя - средний чек.
4 Частота совершения покупок (frequency uplift) – динамика изменения количества покупок.
5 Уровень оттока среди участников программы - снижение количества клиентов, которые посещают вашу розничную сеть или перестали пользоваться вашими услугами.
6 Стоимость привлечения участника в программу (loyalty acquisition cost per participant) – сумма, затраченная на вовлечения участника в программу.
7 Стоимость стимулирования участника (cost of rewards per participant) – фактическая сумма, потраченная на финансовое стимулирование клиента.
Ниже представлены панели мониторинга показателей системы лояльности:
Панели мониторинга показателей созданы с помощью системы бизнес аналитики Microsoft PowerBI и встроены CRM платформу лояльности RX-Loyalty. Этот набор отчетов входит в базовую коробочную поставку системы RX-Loyalty и может быть расширен по Вашему желаниюи техническому заданию.
Вы можете запросить доступ к демо-стенду панели управления системой лояльности RX-Loyalty, напишите нам об этом.
Оперативная сводка с показателями выручки, среднего чека, количества чеков и т.д. в различных временных разрезах
Все элементы панели мониторинга интерактивные. Выбирая любой показатель, система бизнес-аналитики мгновенно пересчитывает все параметры на странице. Обратите внимание - переключение между панелям осуществляется нажатием на стрелки < >. Вы можете развернуть панель в полный экран, нажав на двустороннюю стрелку в правом нижнем углу.
На этой панеле мониторинга собраны отчеты и показатели, характерные для бонусной механики лоляьности:
На этой панеле мониторинга собраны отчеты и показатели, характерные для дисконтной механики лояльности:
Находясь на сайте, вы соглашаетесь на обработку персональных данных. Если вы не даете согласия на обработку своих персональных данных, вам необходимо покинуть наш сайт.